«Разрушение»: wakey wakey rise and shine

Катя Карслиди,

Разрушение / Demolition
Режиссер: Жан-Марк Валле
В главных ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер, Джуда Льюис
Дата премьеры: 30 июня 2016 года

Дэвиc, успешный инвестиционный банкир из Нью-Йорка, только что потерял свою жену в автокатастрофе. Будучи не в силах выдавить из себя ни одной эмоции, он понимает, что последние 12 лет провел в состоянии полной отрешенности от жизни: ходил на работу, которую не особо любил, жил в доме, который ненавидел, про друзей вообще не слышал. В этот самый момент у него еще и пачка M&M's в автомате застревает, что подталкивает Дэвиcа на длинное жалобное письмо в вендинговую компанию, в котором герой случайно изливает всю душу. Это письмо попадает в руки Карен – матери-почти-одиночки с пристрастием к каннабису, – она проникается содержанием и завязывает дружбу с Дэвисом. Как выясняется, сходить с ума гораздо веселей вместе.

Новая многообещающая работа режиссера Жана-Марка Валле ещё на стадии производства грозилась впорхнуть изящным пируэтом в тусовку к «оскаровским» номинантам прошлого года, но уже после премьеры в Торонто на ленте поставили крест. «Как это случилось, с чего все началось?» ведь фильмы Валле в последнее время то и дело собирали все возможные номинации и статуэтки. Пожалуй, проблема картины в том, что режиссёр использовал настолько «толстые» приёмы, что ими можно было бы заткнуть озоновую дыру, а главная метафора утомительно мельтешит на поверхности на протяжении всего хронометража. Потенциал у фильма был действительно «оскаровский», но режиссер будто побоялся довести действие до кипения и пойти на риски, которых требовал сценарий. Итог неутешительный – как сказал критик из The Guardian, «создается впечатление, будто это ремейк европейского фильма, который потерял всю суть при переводе».



Как бы то ни было, списывать ленту со счетов тоже не стоит, не каждый же раз оправдывать завышенные ожидания публики. В конце концов, фильм подталкивает на удивительные свершения, пусть и самым простым на свете языком. «Проснись для жизни» становится не просто слоганом из рекламной кампании быстрорастворимого кофе. Герой Джилленхола был заложником своей зоны комфорта, и, вылетев из неё, он попал в страну обыкновенных чудес, одну за другой разрушая стены своей прошлой «сонной» жизни. Наблюдать за работой Джейка, опять же, одно удовольствие; пусть после выхода «Стрингера» актер и выбирает довольно спорные проекты, но выкладывается в них на 110%. А вот любимая всеми нами Наоми Уоттс, кажется, не поспевает за своей героиней, между ней и Джилленхолом совершенно отсутствует химия, что тоже сказывается на общем восприятии фильма.

«Разрушение» – фильм далеко не идеальный, но и не заслуженно пинаемый критиками. В каком-то смысле он даже способен пробудить вашего внутреннего ребенка или мотивировать на дурацкий танец в людном городе, иногда даже этого бывает достаточно.

Катерина Карслиди