Рецензия на рассказы «Темная сторона» и «Темная сторона 2»
Итак, сначала общее впечатление пожалуй. И оно положительное. Действительно сама идея зацепила и способ подачи информации автором силен. Но все же я склонна считать, что моя эмоционально-положительная реакция установилась не только из-за вышеперечисленного, но еще и потому, что я сам по себе читатель эмоциональный. То есть если написано, например, «Хотя «Трик» – это и не самое спокойное и безопасное место, впрочем, как и любое в нашем городе после наступления темноты. Вампиры.», я прочитаю про себя так: « «Трик» – это не самое спокойное и безопасное место в нашем городе после наступления темноты, впрочем как и любое другое. Вампиры!»
Итак, название. «Темная сторона» и «Темная сторона 2. Дворцовые перевороты». Название очень нравится. По моему мнению, действительно отражает задумку автора. Браво!
Главная идея рассказа, по моему мнению, очень сильно смахивает на небезызвестный сериал «Дневники вампира». И, наверное, на другом фансайте, связанном с данным сериалом, произведения «Темная сторона» и «Темная сторона 2» автора милка пошли бы не в раздел «проза», а в «фанфикшн».
Основная идея произведения: мормонка (в общем-то в некотором роде ведьма, хотя, как видно из рассказа, это обидное высказывание для главной героини), которая ничего не знала ранее о своем происхождении, но прекрасно знала о своих способностях, вампиры с их устоями и жизненными ценностями (если так вообще можно выразиться об ЭТИХ вампирах), оборотни опять же и обычные люди. Маленький городок Спрингфилд и прекрасная осведомленность его жителей о существовании вампиров,
Все повествование нашло во мне отклик именно с «Дневниками вампира». Хотя здесь нет братьев Сальвадоре, из которых обязательно один хороший, а другой плохой, и нет здесь так же имен, соответствующих «Дневникам вампира», описание сильно откликается. Но я не считаю это минусом произведения и ни в коем случае не делаю какой-то акцент на этом, занижая творчество автора. Почему? Потому что сама история о вампирах, ведьмах и оборотнях по сути уже не может быть чем-то новым. Все написано до нас. И радует меня то, что автор не делает глупых вещей: не «списывает» образы вампиров или иных существ под каноны. Все же, хоть и видно в описании некоторых героев уже принятые читателем моменты из других известных произведений данной тематики, видно «перо» именно автора данного произведения. Благодарю за индивидуальность, проявленную в не легкой тематики вампиризма.
Главная героиня – Ева, Имя красивое и соответствует первобытности, в некотором роде соответствует ее «истории», истории ее силы.
Ева казалось бы обычная девушка обычных родителей, если бы не несколько НО. Она приемный ребенок в семье, у нее на шее непонятных старинный крест и нечеловеческие способности. Из-за ее способностей, которые можно назвать не иначе как предвидение (кстати чем-то похоже на способности Элис), девочке с самого детства трудно было найти друзей. Но автор показывает, что мир все же не так ужасен и есть на свете хорошие люди, пусть их не много, но лучше иметь одного-двух настоящих друзей, чем кучу знакомых.
Ева живет обычной, насколько это возможно в ее ситуации, жизнью, пока не встречает вампира Адама. Автор сразу же указывает на ударение «первая А», к чему, при прочтении, привыкаешь не сразу, но все же так произносить имя проще, чем понимать о паре Адам и Ева.
Адам – вампир. Красавчик (куда же без этого). До самого последнего момента его обмана нет ни малейшей мысли, что его чувства к Еве - выдумка. Что он лжет. Автор умело завуалировал течение обстоятельств.
Со знакомством с Адамом Ева попадает в мир вампиров, в мир оборотней, и узнает о себе много нового. Ева влюбляется в Адама, но тот лишь использовал ее.
У Вампиров свои законы и порядки, которые при прочтении и говорят об индивидуальности автора. Мастера, создающие своих детей, шерифы округов, связи с одним человеком. Все это – фантазия автора. И она правильная, она уместна именно здесь.
Адам знакомит Еву со своим мастером и шерифом округа Колином. Ева, пережив смерть родителей и желавшая отомстить, устраивается на работу к шерифу в клуб, чтобы с помощью своего дара «просканировать» людей в клубе. Уж слишком странной была смерть родителей и последствия ее.
В процессе работы Ева начинает чувствовать связь с Колином и девушка как будто разрывается между своей почти человеческой любовью к Адаму, и своей сверхъестественной тягой к шерифу.
В итоге девушку засосало в водоворот событий, где похоже обычным людям не место. Адам ее предает, передав ее Колину. Ева узнает, что именно Адам убил ее родителей, преследуя при этом одну цель – сблизиться с ней, войти в доверие к девушке. Что собственно у него прекрасно получилось.
Предательство любимого вампира пошатнуло веру девушки в любовь и вообще в понятие доверия кому-либо. Она становится более скрытной, жестокой.
Колин понимает все перспективы установки связи с этой мормонкой. А так же похоже она ему очень симпатична. Ева ставит условие – она будет его человеком, если шериф убьёт своего ребенка, Адама. Шериф выбирает девушку.
Но что такое связь между ней и Колином? Это должна быть связь крови, души и тела. Кровь связать не такая проблема, а вот остальное. Девушка рассуждает о том, как она может отдать свою душу и тело, если не верит в любовь?
В каждой главе автор затягивает читателя в интриги, в сверхъестественное, в магию. И только прочитав каждую строчку произведения, можно понять смысл.
Немного об ошибках, которые, непосредственно в первой части «Темная сторона» немного раздражают слух. Радует только то, что во второй части повествование ведется более грамотно, глубже и насыщеннее. Видно, что автор научилась более качественно подавать информацию и эмоции.
Все же некоторые ошибки первого рассказа я озвучу.
«…образовывались на диво прелестные ямочки» - как то странновато звучит «на диво»! Эту фразу я увидела только в первой главе раза три. Я не могу сказать, что это стилистически или орфографически неверно. Это просто немного несовременно.
«Я старалась, чтобы моё лицо сохранило нейтральный оттенок и за годы тренировки, скрывать свои чувства (чтобы хоть как-то отстраняться от картинок людей) и, похоже, мне это удалось.» - может лучше так: «За годы тренировки я научилась скрывать свои чувства (чтобы хоть как-то отстраняться от картинок людей), и сейчас я старалась, чтобы мое лицо сохранило нейтральный оттенок и, похоже, мне это удалось»
«…сравнивая с вчерашним телом моего героя-спасителя.” – как-то глупо звучит. Его тело вчерашнее? Может так: “сравнивая с телом моего вчерашнего героя-спасителя.”?
«Так же он вызвал милицию, твердя, что произошло ужасно жуткое убийство.» - наверное полицию вызвали.
«- А не холодно ты оделась? – поинтересовался за завтраком дядя.» - может «А не легко ли ты оделась?»
«Хотя «Трик» – это и не самое спокойное и безопасное место, впрочем, как и любое в нашем городе после наступления темноты. Вампиры.» - читается и представляется чем-то обыденным. Вампиры! Фу, подумаешь!
Грамматические ошибки тоже присутствуют и иногда режут слух, так как коверкают смысл предложения.
«После часа зубрежки и трех выпитых стаканов с содовой мне захотелось потанцевать, но так как Макс не танцует, а Хлоя слишком стесняется идти пришлось одной.» - после «а Хлоя слишком стесняется» нужно поставить запятую.
«Одет вампир так же был стильно в черные брюки, туфли и серую рубашку” – нужно так: «Одет вампир был стильно: черные брюки, туфли и серую рубашку. “
Как итог всего вышесказанного хотелось бы отметить фантазию автора и ее довольно сильное и стойкое воплощение. Нужно только чуточку больше эмоций вложить в текст, чтобы читатель смог расслабиться и получить истинное удовольствие от прочтения.